X МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

СЕРЕБРЯНАЯ ЛИРА

Исполнители

Амит ПЕЛЕД (виолончель, Израиль)
Фредерике САЭЙС (скрипка, Нидерланды)
Петр ЛАУЛ (фортепиано, Россия)
Камерный оркестр «SINGOLOОRCHESTRA» (Россия)
Дирижер – Ярослав ЗАБОЯРКИН
Амит ПЕЛЕД Амит ПЕЛЕД (виолончель, Израиль)
Когда-то двухметровый юноша всерьез подумывал о карьере баскетболиста, но виолончель все-таки одержала верх. Сегодня этот израильский музыкант, живущий в США, хорошо известен во всем мире. Стирая границы между исполнителем и слушателем, он щедро делится своим искусством и всячески стремится популяризировать свой инструмент.
С 2012 по 2018 год Амит Пелед играл на виолончели работы Гофриллера, принадлежавшей легендарному Пабло Казальсу. Этот инструмент был передан музыканту лично вдовой Казальса – Мартой Казальс-Истоминой. Вслед за этим подарком тут же последовали два знаковых события – фестиваль Казальса в Испании, и фестиваль Казальса в Пуэрто-Рико.
Амит Пелед активно сотрудничает со многими оркестрами и дирижерами, и выступает на лучших концертных площадках мира. Из многих событий последних лет можно выделить выступление с Варшавским филармоническим оркестром в честь 85-летия Кшиштофа Пендерецкого, совместную запись с Будапештским оркестром «Шеломо» Блоха, концертный тур по Европе с ансамблем «Солисты Тель-Авива», концерты Миннесотским симфоническим оркестром и оркестром города Фэрфакс.
Важными вехами в карьере музыканта стали исполнение цикла сюит Баха в США, Европе и Израиле; исполнение концертов Шостаковича и Пендерецкого под управлением самого Пендерецкого; запись сонаты Шуберта «Арпеджионе» на виолончели Пабло Казальса, а также исполнение всех виолончельных сонат Бетховена в честь предстоящего 250-летия композитора.
Этот же период отметился и созданием, совместно со скрипачом Ильей Калером и пианистом Алоном Гольдштейном, быстро ставшего знаменитым «The Tempest Trio». В 2017 году Амит Пелед издал книгу для детей «Виолончель по имени Пабло». Эта книга, написанная Марни Фоельсоном и иллюстрированная Ави Катцем, рассказывает о том, как Пелед прошел путь от баскетбольных площадок на окраинах Тель-Авива до продолжения дела Пабло Казальса.
Амит Пелед часто выступает в качестве приглашенного солиста и ведущего мастер-классы на многих престижных фестивалях, в частности, в Мальборо, Ньюпорте и Сиэтле, а также на различных европейских фестивалях в Германии, Швеции, Англии и Испании.
С 2003 года является одним из самых молодых педагогов-виолончелистов в Консерватории Пибоди и Университете Джона Хопкинса.
Принимал участие в фестивале «Серебряная лира» в 2014, 2015 и в 2017 годах.
Фредерике Саэйс Фредерике САЭЙС (скрипка, Нидерланды)
Училась у Германа Кребберса, Бориса Кушнира и Маурицио Фукса. Закончив обучение, победила на нескольких Международных конкурсах, в том числе на конкурсе имени Маргариты Лонг и Жака Тибо в Париже. Эта победа открыла для нее двери лучших концертных залов мира, в которых она выступает и сольно, и с признанными оркестрами и дирижерами.
Но главной страстью артистки являются камерные жанры, в которых она чаще всего выступает с пианистами Нино Гветадзе и Морисом Ламбертцем ван Бюреном, виолончелистами Майей Богданович и Йорисом ван дер Бергом, а также гитаристом Марлоном Титром.
Участвует во многих камерных фестивалях. Является резидентом фестиваля в Гааге (Dr. Anton Philips Hall) и фестиваля The Dutch Music Summer. Была приглашена на канадский фестиваль звука в качестве участника программы Stockey Young Artist, оказывающей поддержку молодым талантливым музыкантам.
Еще одно заметное призвание скрипачки – педагогика. Вела мастер-классы не только в Нидерландах, но и во многих других странах. Преподавала в Королевской консерватории Гааги. В настоящее время работает в частном Университете Альфонсо Х Эль Сабио в Мадриде.
Принимала участие в фестивале «Серебряная лира» в 2015 и в 2017 годах.
Петр ЛАУЛ Петр ЛАУЛ (фортепиано, Россия)
Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию и аспирантуру под руководством профессора А.М. Сандлера. Лауреат трех Международных конкурсов, в том числе, победитель конкурса имени А.Н. Скрябина (2000, Москва).
Часто выступает с сольными концертами. Его имя можно увидеть не только на афишах лучших концертных залов России, но и на афишах знаменитых залов Парижа, Нью-Йорка, Амстердама, Утрехта, Бремена, Базеля, Монпелье, Токио, Брюсселя, Монако и Лиона. Гастролировал в Великобритании, Австрии, Испании, Люксембурге, Италии, Украине, Эстонии, Латвии, Финляндии, Польше, Чехии, Венгрии, Румынии, Сербии, Македонии, Турции, США и Бразилии.
Активно сотрудничает со многими симфоническими оркестрами, выступая с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Николай Алексеев, Владимир Зива, Василий Синайский, Феликс Коробов, Туган Сохиев, Жан-Клод Казадезюс, Максим Шостакович.
Особое внимание уделяет камерномумузицированию. Среди его партнеров – Илья Грингольц, Дмитрий Коузов, Граф Муржа, Алена Баева, Сергей Левитин, Давид Грималь, Лоран Корсиа, Марк Коппе.
Активно сотрудничает со многими крупными фирмами грамзаписи. Среди значительных работ в этой сфере – диски с записью произведений Скрябина, всех Трио и виолончельных сонат Брамса, скрипичных сонат и Трио Шумана.
Крупнейшее достижение сольной карьеры – исполнение всех фортепианных сонат Бетховена в цикле из семи концертов.
Почетный член Филармонического общества Санкт-Петербурга.
С 2002 года ведет класс специального фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории и в ее средней специальной музыкальной школе.
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2012, 2016 и в 2017 годах.
Singolo Оrchestra Камерный оркестр SINGOLO ОRCHESTRA (Россия)
Коллектив был создан в 2009 году по инициативе петербургского виолончелиста Никиты Зубарева. В состав оркестра входят молодые музыканты – лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов, работающие в различных коллективах Санкт-Петербурга.
В репертуаре оркестра – как признанные шедевры, так и редко исполняемые, нередко забытые произведения мировой музыкальной классики, подчас впервые исполняемые в России.
Со дня основания оркестр дал более 100 концертов на лучших площадках города. С 2011 года с оркестром тесно сотрудничает виолончелист и дирижер Александр Рудин, с участие которого состоялись многие петербургские премьеры. В 2013 году постоянным дирижером коллектива стал Ярослав Забояркин.
С 2015 года Singolo Orchestra ежегодно выступает в новогодних концертах Большого Зала Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича, а также принимает участие в крупных благотворительных акциях. В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2018 году.
Ярослав ЗАБОЯРКИН Ярослав ЗАБОЯРКИН
Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию как скрипач и как оперно-симфонический дирижер. В настоящее время – артист Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.
В 2010 году стал победителем 9-го Международного конкурса скрипачей в Жерарме (Франция) и 2-го Международного конкурса камерных ансамблей имени Д.Д. Шостаковича в Москве.
В 2012 году дебютировал как дирижер с оркестром New Japan Philharmonic на 16-ом Международном конкурсе дирижеров в Токио.
В 2013 году стал постоянным дирижером молодежного камерного оркестра Singolo Orchestra.
В 2017 году был удостоен диплома на Международном конкурсе дирижеров имени Н. Роты в Италии, и звания лауреата Международного конкурса дирижеров имени Г. Фительберга в Катовице (Польша).
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2018 году
Программа выступления>>
FAURE QUARTET
(фортепианный квартет, Германия)
Эрика ГЕЛЬДЗЕЦЕР (скрипка)
Саша ФРЕМБЛИНГ (альт)
Константин ХАЙДРИХ (виолончель)
Дирк МОММЕРЦ (фортепиано)
FAURE QUARTET Фортепианный Faure Quartet был создан в 1995 году четырьмя молодыми немецкими музыкантами – скрипачкой Эрикой Гельдзетцер, альтистом Сашей Фремблингом, виолончелистом Константином Гейдрихом и пианистом Дирком Моммерцем – во время своего обучения в Музыкальной школе в Карлсруэ в честь 150-летия со дня рождения Габриэля Форе. Значительное влияние на становление коллектива в свое время оказал кельнский квартет имени Альбана Берга.
Faure Quartet - обладатель многих престижных наград в Германии, включая премии «Schallplattenpeis», «ECHO» и «Preisdes Deutschen Musikwettbewerbes», а также английскую премию «Parkhouse». Музыкальная школа в Карлсруэ присвоила квартету титул своего резидента («Quartetin Residens»), не присуждавшийся за 30 с лишним лет ни разу.
Faure Quartet -- один из самых известных современных камерных коллективов Германии – давно уже нашел свое место и на международных концертных площадках. Он часто и успешно выступает в лучших залах Лондона, Амстердама, Нью-Йорка, Буэнос-Айреса, Рио-де-Жанейро, Парижа, Токио, Брлюсселя, Женевы, Милана, Франкфурта, Берлина и других мировых культурных центров. Ансамбль – желанный гость многих известных фестивалей, в том числе в таких городах, как Шлезвиг-Гольштейн, Рейнгау, Мекленбург, Людвигсбург, Монпелье, Буэнос-Айрес, Бад-Киссинген и Кухмо.
В 2006 году Faure Quartet подписал эксклюзивный контракт с компанией «Deutsche Grammophon» и записал несколько компакт-дисков с фортепианными квартетами Моцарта, Брамса и Мендельсона, а также альбом эстрадных песен «Popsongs», удостоенный, как и диск с сочинениями Брамса, престижной премии «Echo» в 2008 и 2010 годах. Но список их побед не ограничился этими призами. Всевозможные международные конкурсы, в которых квартет принял участие, принесли им множество наград.
Благодаря мировым турне популярность коллектива растет год от года, а многие международные мастер-классы, в которых квартет принимает участие, становятся для музыкантов частью работы со студентами. Участники квартета в разные годы преподавали в университетах Карлсруэ, Дрездена, Эссена и Лондона. В настоящее время они работают в университетах Берлина и Мюнхена. Их ученики удостоены ряда наград на престижных конкурсах камерной музыки, проводимых государственными телерадиокомпаниями Мельбурна, Берлина и Бонна.
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2011 и в 2017 годах.
Программа выступления>>
Фредерике САЭЙС (скрипка, Нидерланды)
Амит ПЕЛЕД (виолончель, Израиль)
Мики АОКИ (фортепиано, Япония)
Фредерике Саэйс Фредерике САЭЙС (скрипка, Нидерланды)
Училась у Германа Кребберса, Бориса Кушнира и Маурицио Фукса. Закончив обучение, победила на нескольких Международных конкурсах, в том числе на конкурсе имени Маргариты Лонг и Жака Тибо в Париже. Эта победа открыла для нее двери лучших концертных залов мира, в которых она выступает и сольно, и с признанными оркестрами и дирижерами.
Но главной страстью артистки являются камерные жанры, в которых она чаще всего выступает с пианистами Нино Гветадзе и Морисом Ламбертцем ван Бюреном, виолончелистами Майей Богданович и Йорисом ван дер Бергом, а также гитаристом Марлоном Титром.
Участвует во многих камерных фестивалях. Является резидентом фестиваля в Гааге (Dr. Anton Philips Hall) и фестиваля The Dutch Music Summer. Была приглашена на канадский фестиваль звука в качестве участника программы Stockey Young Artist, оказывающей поддержку молодым талантливым музыкантам.
Еще одно заметное призвание скрипачки – педагогика. Вела мастер-классы не только в Нидерландах, но и во многих других странах. Преподавала в Королевской консерватории Гааги. В настоящее время работает в частном Университете Альфонсо Х Эль Сабио в Мадриде.
Принимала участие в фестивале «Серебряная лира» в 2015 и в 2017 годах.
Амит ПЕЛЕД Амит ПЕЛЕД (виолончель, Израиль)
Когда-то двухметровый юноша всерьез подумывал о карьере баскетболиста, но виолончель все-таки одержала верх. Сегодня этот израильский музыкант, живущий в США, хорошо известен во всем мире. Стирая границы между исполнителем и слушателем, он щедро делится своим искусством и всячески стремится популяризировать свой инструмент.
С 2012 по 2018 год Амит Пелед играл на виолончели работы Гофриллера, принадлежавшей легендарному Пабло Казальсу. Этот инструмент был передан музыканту лично вдовой Казальса – Мартой Казальс-Истоминой. Вслед за этим подарком тут же последовали два знаковых события – фестиваль Казальса в Испании, и фестиваль Казальса в Пуэрто-Рико.
Амит Пелед активно сотрудничает со многими оркестрами и дирижерами, и выступает на лучших концертных площадках мира. Из многих событий последних лет можно выделить выступление с Варшавским филармоническим оркестром в честь 85-летия Кшиштофа Пендерецкого, совместную запись с Будапештским оркестром «Шеломо» Блоха, концертный тур по Европе с ансамблем «Солисты Тель-Авива», концерты Миннесотским симфоническим оркестром и оркестром города Фэрфакс.
Важными вехами в карьере музыканта стали исполнение цикла сюит Баха в США, Европе и Израиле; исполнение концертов Шостаковича и Пендерецкого под управлением самого Пендерецкого; запись сонаты Шуберта «Арпеджионе» на виолончели Пабло Казальса, а также исполнение всех виолончельных сонат Бетховена в честь предстоящего 250-летия композитора.
Этот же период отметился и созданием, совместно со скрипачом Ильей Калером и пианистом Алоном Гольдштейном, быстро ставшего знаменитым «The Tempest Trio». В 2017 году Амит Пелед издал книгу для детей «Виолончель по имени Пабло». Эта книга, написанная Марни Фоельсоном и иллюстрированная Ави Катцем, рассказывает о том, как Пелед прошел путь от баскетбольных площадок на окраинах Тель-Авива до продолжения дела Пабло Казальса.
Амит Пелед часто выступает в качестве приглашенного солиста и ведущего мастер-классы на многих престижных фестивалях, в частности, в Мальборо, Ньюпорте и Сиэтле, а также на различных европейских фестивалях в Германии, Швеции, Англии и Испании.
С 2003 года является одним из самых молодых педагогов-виолончелистов в Консерватории Пибоди и Университете Джона Хопкинса.
Принимал участие в фестивале «Серебряная лира» в 2014, 2015 и в 2017 годах.
Мики АОКИ Мики АОКИ (фортепиано, Япония)
В 9-летнем возрасте семья переехала в Лондон, где девочка поступила в Музыкальную школу Purcell. Затем она окончила Университет Индианы в Йельском университете, а также Высшую школу музыки и театра в Гамбурге. В разное время она училась у таких известных педагогов, как Рошан Магуб, Джемс Гибб, Рейко Нерики, Дьердь Шебек, Борис Берман и Евгений Королев.
Как солистка Мики Аоки выступала с Национальным симфоническим оркестром США, Лондонским камерным оркестром солистов, Гамбургской Камератой и Вашингтонской Симфониеттой, а также с Симфоническим оркестром штата Мехико. В 2006 году легендарный Ицхак Перлман пригласил ее на свой фестиваль камерной музыки в Лонг-Айленде (США). Пианистка часто выступает в качестве гостя на различных фестивалях по всему миру. В частности, на фестивалях Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Норвегии, Индонезии и Камбоджи. Ее вступления неоднократно транслировались на радиостанциях Германии, Швейцарии, Австрии, Франции, США и Великобритании, а многочисленные записи выходят исключительно под немецким лейблом Hanssler Profil.
Как камерную пианистку Мики Аоки приглашали многие Международные музыкальные институты и академии, а также летние академии и школы. Она часто играет и на мастер-классах таких музыкантов, как Юрий Башмет, Кристоф Эшенбах, Кристиан Тецлав, Максим Венгеров и Табеи Циммерманн.
Работала концертмейстером во многих музыкально-образовательных учреждениях Европы, а также преподавала в Гамбургской Высшей школе музыки и театра, и Высшей школе музыки в Лозанне (Швейцария). С 2012 по 2916 год Мики Аоки занимала должность старшего преподавателя в Университете музыки и театра в Греце (Австрия). В настоящее время работает концертмейстером в Кронбергской Академии в Германии, а также является помощником преподавателя в Нью-Йоркском Университете Стоуни-Брук, где под руоководством Гилберта Калиша готовится к получению звания доктора музыки.
Принимала участие в фестивале «Серебряная лира» в 2015 т в 2017 годах.
Программа выступления>>
Маюко КАМИО (скрипка, Япония)
Мирослав КУЛТЫШЕВ (фортепиано, Россия)
Маюко Камио Маюко КАМИО (скрипка, Япония)
Родилась в японском городе Осака. Играть на скрипке начала с четырех лет. Ее первыми учителями стали Чикако Сатоя, Мачи Огури и Чихиро Кудо. Затем она училась в музыкальной школе Тохо Гакуэн у Коэчиро Харады, и Джульярдской школе у Дороти Делэй и Масако Кавасаки. Но на этом ее образование не завершилось – Маюко Камио совершенствовала свое мастерство в Цюрихе, где она закончила Высшую школу музыки и театра под руководством Захара Брона.
Всеобщее признание к скрипачке пришло после ее победы на Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в 2007 году. Но и до этого критика не раз называла ее «блестящим дарованием» и награждала званием «восхитительного юного музыканта».
Свой первый концерт, который состоялся в Токио под руководством Чарльза Дютуа и транслировался по японскому телевидению, она дала в десятилетнем возрасте. Чуть позже Маюко Камио стала самой юной победительницей Международного конкурса молодых скрипачей им. Иегуди Менухина, а также заняла первое место на конкурсе «TheYoung Concert Artists International Auditions. Кроме этого, она удостоилась медали на конкурсе скрипачей в Монте-Карло, а также одержала победу на первом Международном конкурсе скрипачей им. Давида Ойстраха на Украине.
Вскоре молодая японка стала выступать с американским оркестром Boston Pops под руководством Кейта Локхарта, с Цюрихским оркестром Тонхалле под управлением Мстислава Ростроповича и Израильским филармоническим оркестром под руководством Зубина Меты.
В последующие годы артистка играла в крупнейших концертных залах мира со многими прославленными оркестрами и дирижерами, а также выступала с сольными программами. Из ее последних контрактов можно отметить соглашение о совместных выступлениях с Ванкуверским, Токийским, Осакским, Канагавским оркестрами, а также сотрудничество с Саратовской областной филармонией имени Альфреда Шнитке.
Маюко Камио записывается на фирмах SONYи BMG. Играет на скрипке Антонио Страдивари, созданной в 1731 году, и любезно предоставленной скрипачке семьей Мутсугури в Токио.
Принимала участие в фестивале «Серебряная лира» в 2011 году.
Мирослав КУЛТЫШЕВ Мирослав КУЛТЫШЕВ (фортепиано, Russia)
Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (класс З.М. Цукер), Санкт-Петербургскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора А.М. Сандлера).
В 10-летнем возрасте дебютировал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, исполнив ре-минорный Концерт Моцарта под управлением Юрия Темирканова.
С 1995 по 2004 год являлся стипендиатом Филармонического общества Санкт-Петербурга.
В 1998 году стал лауреатом Московского фестиваля молодых пианистов имени Г.Г. Нейгауза, в 2007 году – победителем 13-го Международного конкурса имени П.И. Чайковского, а в 2012-ом – победителем Международного конкурса MonteCarloPianoMasters (княжество Монако).
Неоднократно выступал на таких международных фестивалях, как Kissinger Sommer и Klavier Festival Ruhr (Германия), «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Фестиваль в Душниках (Польша), Зальцбургский фестиваль , а также на международных фестивалях в России – «Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма», «Международная неделя консерваторий» и «Кремль музыкальный».
Гастролирует во многих странах мира. Регулярно выступает в лучших залах Москвы и Санкт-Петербурга, а также в таких всемирно известных залах, как венский «Музикферайн», зальцбургский «Моцартеум», нью-йоркский «Линкольн-центр», токийский «Сантори-холл», амстердамский «Концертгебау», лондонский «Вигмор-холл», парижский «Гаво» и другие.
Сотрудничает с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Владимир Ашкенази, Василий Синайский, Марк Горенштейн, Василий Петренко, Ион Марин, Николай Алексеев, Александр Дмитриев.
Почетный член Филармонического общества Санкт-Петербурга.
Преподает специальное фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории.
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2011 и в 2018 годах.
Программа выступления>>
ФОРТЕПИАННОЕ ТРИО
ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (Россия)
Дмитрий ПАВЛИЙ (фортепиано)
Игорь ЗОЛОТАРЕВ (скрипка)
Никита ЗУБАРЕВ (виолончель)
ФОРТЕПИАННОЕ ТРИО
ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(Россия)
Основано в 2013 году. Творческой особенностью коллектива является направленность на исполнение произведений отечественных композиторов. Наряду со многими сочинениями зарубежных композиторов, в репертуар коллектива входят фортепианные трио Алябьева, Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Аренского, Катуара, Шостаковича, Бабаджаняна.
Коллектив активно участвует в музыкальной жизни Санкт-Петербурга, выступая на лучших концертных площадках города. Одним из крупных достижений коллектива стал масштабный проект «Русское фортепианное трио», реализованный в Малом зале имени М.И. Глинки в 2015 – 2016 годах. В 2016 году музыканты записали компакт-диск с трио Аренского и Бабаджаняна.
Почетный член Филармонического общества Санкт-Петербурга.
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2017 году.
Дмитрий ПАВЛИЙ Дмитрий ПАВЛИЙ (фортепиано, Россия)
Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию и аспирантуру (класс Л.М. Зайчика). Являлся стипендиатом фондов «Юные дарования Санкт-Петербурга», «Дворцы Санкт-Петербурга» и «Вагнеровское общество» (Байройт).
Лауреат международных конкурсов, обладатель более десяти дипломов в номинации «Лучший концертмейстер». Принимал участие в мастер-классах Льва Наумова, Владимира Мищука, Андрея Диева, Михаила Воскресенского. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом в качестве солиста, концертмейстера и участника различных камерных ансамблей. Преподает в Санкт-Петербургской консерватории и одновременно является ведущим концертмейстером на вокальном факультете (класс Т.Д. Новиченко).
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2017 году.
Игорь ЗОЛОТАРЕВ Игорь ЗОЛОТАРЕВ (скрипка, Россия)
Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию и аспирантуру (класс А.М. Казариной). Лауреат Конкурса имени А.К. Глазунова (Париж, 2003).
Артист Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под руководством Юрия Темирканова.
Является концертмейстером и солистом Молодежного камерного оркестра Singolo Orchestra. Активно концертирует в качестве солиста и участника различных камерных ансамблей.
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2017 году.
Никита ЗУБАРЕВ Никита ЗУБАРЕВ (виолончель, Россия)
Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу профессора А.П. Никитина. Лауреат нескольких международных конкурсов. Участник мастер-классов А. Рудина, Т. Гадамович, Г. Шиффена (Германия).
Артист Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под руководством Юрия Темирканова.
Активно участвует в концертной жизни Санкт-Петербурга как солист и ансамблист. Регулярно выступает на различных фестивалях.
Основатель и художественный руководитель Молодежного камерного оркестра SingoloOrchestra. Осуществил многие премьерные исполнения сочинений для виолончели с оркестром К. Стамица, А. Вивальди, Л. Хоффмана, Д. Циполи.
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2017 году.
Программа выступления>>
Ксавье де МЕСТР
(арфа, Франция)
Ксавье де МЕСТР Ксавье де МЕСТР (арфа, Франция)
Учиться игре на арфе начал в Тулонской консерватории у Василия Бриано, а затем в Париже у Кэтрин Мишель и Жаклин Боре. Параллельно обучался в Парижском институте политических исследований и Лондонской школе экономики. В 1998 году был удостоен первой премии на Международном конкурсе арфистов в Блумингтоне (США) – самом престижном состязании арфистов в мире. В том же году он стал первым французским музыкантом, которого признал Венский филармонический оркестр.
Как солист Ксавье де Местр выступает со многими европейскими, американскими и азиатскими оркестрами под руководством крупнейших дирижеров современности. Регулярно участвует в Зальцбургском и Венском фестивалях, фестивале в Вербье, Шлезвиг-Гольштейне, Будапеште, Вюрцбурге, а также на ежегодном Нью-Йоркском фестивале «Главным образом Моцарт». Как камерный исполнитель сотрудничает с такими музыкантами, как Диана Дамрау, Даниэль Мюллер-Шотт, Байба Скриде, Антуан Тамести, Мойка Эрдманн и Магали Менье.
В 2008 году заключил контракт с SonyMusic и выпустил свой первый альбом, посвященный творчеству Дебюсси. Вскоре после этого был удостоен награды ECHO Klassik в номинации «Инструменталист года». Затем последовали многие другие альбомы, среди которых нельзя не выделить записи с Симфоническим оркестром Венского радио под руководством Бертрана де Бийи; альбом, посвященный музыке барокко; запись фортепианного концерта Моцарта с оркестром «Моцартеум» под руководством Айвора Болтона; дуэтный альбом с легендарной Лучерой Тена (кастаньеты), посвященный испанскому репертуару.
С 2001 года Ксавье де Местр преподает в Гамбургской музыкальной академии.
Играет на арфе Lyon&HealyHarps.
Принимал участие в фестивале «Серебряная лира» в 2012 и в 2014 голах.
Программа выступления>>
Камерный ансамбль «СОЛИСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» (Россия)
Михаил ГАНТВАРГ (художественный руководитель ансамбля, скрипка)
Камерный ансамбль «СОЛИСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» (Россия)
Ансамбль был создан в 1987 году как творческое содружество молодых музыкантов, достигших значительных успехов как в области сольного и ансамблевого музицирования, так и в сфере деятельности ведущих петербургских камерных и симфонических коллективов.
Репертуар ансамбля достаточно обширен, но при всем разнообразии явственно проявляет творческие и вкусовые пристрастия художественного руководителя и артистов ансамбля. Среди наиболее часто исполняемых произведений – «золотые страницы» музыки эпохи барокко и Возрождения (Вивальди, Корелли, Гендель, Бах, Перголези) и шедевры романтической музыкальной литературы (Россини, Григ, Чайковский).
Весомое место в репертуаре ансамбля занимают и сочинения выдающихся российских и зарубежных композиторов ХХ столетия (Прокофьев, Шостакович, Шнитке, Барток, Барбер, Бриттен. Музыканты постоянно знакомят слушателей и с новинками современной музыки, в частности, с сочинениями композиторов Санкт-Петербурга. Среди премьер, представленных ансамблем – произведения А. Петрова, Б. Арапова, Г. Корчмара, П. Геккера.
Постоянно выступая в ведущих концертных залах города, ансамбль гастролирует в России и за рубежом, нередко участвуя в престижных музыкальных фестивалях. Среди стран, в которых ансамбль снискал немалый успех – США, Германия, Франция, Испания, Швеция, Финляндия, страны бывшей Югославии, Италия, Венгрия, Израиль.
В сотрудничестве с различными российскими фирмами грамзаписи ансамбль записал около 30 дисков. Среди них – все фортепианные и скрипичные концерты Моцарта, монументальные циклы Вивальди («Гармоническое вдохновенье», «Причуды», «Времена года»), Большая фуга Бетховена, шесть сонат Россини, инструментальные концерты Баха и многое другое.
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2010 году.
Михаил ГАНТВАРГ Михаил ГАНТВАРГ (скрипка, Россия)
Один из ведущих петербургских скрипачей, Народный артист России на протяжении последних десятилетий является весьма заметной и своеобразной фигурой в музыкальной жизни Санкт-Петербурга. Являясь одним из продолжателей и «наследников» легендарной петербургской скрипичной школы, он стремится бережно сохранять ее лучшие традиции. Вместе с тем, находясь, в постоянном творческом поиске, зачастую приходит к весьма смелым и нестандартным, а порой и к парадоксальным исполнительским решениям.
Свои основные творческие принципы постоянно реализует с коллегами – участниками Камерного ансамбля «Солисты Санкт-Петербурга», представляя его как цельный и единый творческий организм, чутко реагирующий на все проявления исполнительской воли своего лидера.
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2010 году.
Программа выступления>>
Илья ГРИНГОЛЬЦ (скрипка, Швейцария)
Дмитрий КОУЗОВ (виолончель, США)
Петр ЛАУЛ (фортепиано, Россия)
Илья ГРИНГОЛЬЦ Илья ГРИНГОЛЬЦ (скрипка, Швейцария)
Игре на скрипке сначала учился в ДМШ №11 Санкт-Петербурга у Т.К. Либеровой, а затем в Джульярдской школе музыки у Ицхака Перлмана. В 16 лет одержал победу на Международном конкурсе скрипачей имени Н. Паганини в Генуе (1998), где помимо высшей награды получил два специальных приза, и стал самым молодым победителем за всю историю этого конкурса.
В Санкт-Петербурге параллельно с игрой на скрипке учился композиции у Ж.Л. Металлиди. Быть может, поэтому уделяет большое внимание современным произведениям. Представлял премьеры многих сочинений Питера Максвелла Дэйвиса, Огасты Рид Томас, Кристофа Бертана и Микаэля Жарреля.
Во время учебы в музыкальной школе являлся стипендиатом Филармонического общества Санкт-Петербурга.
Как солист выступает со многими известными оркестрами Америки и Европы. Как ансамблист играет партию первой скрипки в основанном им в 2008 году «Гринргольц-квартете», а также сотрудничает с Юрием Башметом, Давидом Кадушем, ИтамаромГоланом, Петром Лаулом, Александром Маджаром, Николасом Альтштадтом, Андреасом Оттензамером, Антуаном Тамести и Йоргом Видманном.
Выступает на фестивалях в Люцерне, Кухмо, Вербье, Кольмаре, Бухаресте, а также на Зальцбургском фестивале, фестивале имени Менухина в Гштааде, в лондонском Вигмор-холле, театре Ла Фениче в Венеции и Санкт-Петербургской филармонии.
Сотрудничает с компаниями Deutsche Grammofon, BISи Hyperion. В настоящее время является профессором Цюрихской высшей школы искусств и приглашенным профессором Королевской шотландской консерватории в Глазго.
Почетный член Филармонического общества Санкт-Петербурга.
Играет на скрипке Джузеппе Гварнери (1742-1743), представленной ему одной из частных коллекций.
Принимал участие в фестивале «Серебряная лира» в 2012 году.
Дмитрий КОУЗОВ Дмитрий КОУЗОВ (виолончель, США)
Учиться игре на виолончели начал с семи лет, В одиннадцатилетнем возрасте поступил в Специальную музыкальную школу-лицей при Санкт-Петербургской консерватории в класс профессора М.И. Рейзеншктока. В 1995 году продолжил обучение в Академии имени Яна Сибелиуса у профессора В. Яглинга в Хельсинки. В 2005 году закончил сольную аспирантуру Джульярдской школы музыки по классам профессоров Дж. Кросника и Д. Адкинса в Нью-Йорке.
Является лауреатом Санкт-Петербургского фестиваля «Виртуозы 2000 года», а также лауреатом 1-й премии Международного конкурса имени Бетховена в Праге. В 2005 году был отмечен премией RisingStarAwardНью-Йоркского виолончельного общества.
Как солист и ансамблист выступает в крупнейших концертных залах Нью-Йорка, Иллинойса, Флориды, Санкт-Петербурга. Участвует в международных фестивалях в Вербье, Шлезвинг-Гольштейне, Провансе, а также в фестивале имени Яначека в Чехии и «Киевском музыкальном лете» на Украине. Гастролировал по городам США, ЮАР, Австралии, Чехии, Германии, Сербии, Македонии, Японии, Бельгии, Швеции, Дании, Франции, Финляндии, Эстонии и Украины.
Как ансамблист сотрудничал с такими музыкантами, как КшиштофПендерецкий, Джошуа Белл, Юрий Башмет.
В 2004 году основал Манхэттенское фортепианное трио, в составе которого активно гастролирует по миру. В течение многих лет сотрудничает со скрипачом Ильей Грингольцем и пианистом Петром Лаулом.
С 2005 года активно занимается педагогической деятельностью. До недавнего времени преподавал в Джульярдской школе музыки и Оберлинской консерватории (США). В настоящее время является профессором класса виолончели в Университете Иллинойса.
Принимал участие в фестивале «Серебряная лира» в 2012 году.
Петр ЛАУЛ Петр ЛАУЛ (фортепиано, Россия)
Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию и аспирантуру под руководством профессора А.М. Сандлера. Лауреат трех Международных конкурсов, в том числе, победитель конкурса имени А.Н. Скрябина (2000, Москва).
Часто выступает с сольными концертами. Его имя можно увидеть не только на афишах лучших концертных залов России, но и на афишах знаменитых залов Парижа, Нью-Йорка, Амстердама, Утрехта, Бремена, Базеля, Монпелье, Токио, Брюсселя, Монако и Лиона. Гастролировал в Великобритании, Австрии, Испании, Люксембурге, Италии, Украине, Эстонии, Латвии, Финляндии, Польше, Чехии, Венгрии, Румынии, Сербии, Македонии, Турции, США и Бразилии.
Активно сотрудничает со многими симфоническими оркестрами, выступая с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Николай Алексеев, Владимир Зива, Василий Синайский, Феликс Коробов, Туган Сохиев, Жан-Клод Казадезюс, Максим Шостакович.
Особое внимание уделяет камерномумузицированию. Среди его партнеров – Илья Грингольц, Дмитрий Коузов, Граф Муржа, Алена Баева, Сергей Левитин, Давид Грималь, Лоран Корсиа, Марк Коппе.
Активно сотрудничает со многими крупными фирмами грамзаписи. Среди значительных работ в этой сфере – диски с записью произведений Скрябина, всех Трио и виолончельных сонат Брамса, скрипичных сонат и Трио Шумана.
Крупнейшее достижение сольной карьеры – исполнение всех фортепианных сонат Бетховена в цикле из семи концертов.
Почетный член Филармонического общества Санкт-Петербурга.
С 2002 года ведет класс специального фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории и в ее средней специальной музыкальной школе.
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2012, 2016 и в 2017 годах.
Программа выступления>>
Роберта МАМЕЛИ (сопрано, Италия)
Ольга ПАЩЕНКО (фортепиано, Россия)
Роберта МАМЕЛИ Роберта МАМЕЛИ (сопрано, Италия)
Родилась в Риме. Окончила консерваторию в городе Пьячензе по двум специальностям -- «скрипка» и «вокал». Ее учителями были БернадеттМанса де Нисса, Уго Бенелли, Конрад Ритчер, Клаудио Десдери и Энцо Дара. После завершения учебы стала частым гостем известнейших оперных театров и концертных залов.
Ее выступления, как правило, проходят в венском Концертхаусе, амстердамском Концертгебау, женевском Виктория-холле, парижской филармонии, болонском театре Комунале, а также многих театрах Флоренции, Лиона, Барселоны и Турина.
Певица часто она выступает с многочисленными аутентичными ансамблями. Будучи признанной исполнительницей сочинений Монтеверди, с успехом исполняет партии Нерона и Поппеи («Коронация Поппеи»), Минервы («Возвращение Улисса на родину»), Музыки и Эвридиты («Орфей»).
Помимо названных опер, в ее репертуаре -- партии Белинды из «Дидона и Энеи» Перселла, Цезаря из «Катона в Утике» Вивальди, Анжелики из «Орландо», Морганы из «Альцины», Атланты из «Ксеркса» Генделя, Дидоны из «Дидоны» Леонардо да Винчи, Эрнестины из «Школы ревности» Сальери. В артистическом багаже Роберты Мамели много моцартовских героинь (Вителия, Дорабелла, Сюзанна, Донна Эльвира и Амината), а также героини Гайдна – Констанция из «Необитаемого острова» и Зельмира из «Армиды». Дискография певицы включает в себя «Коронацию Поппеи» и «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Артемизию» Ковалли, «Бриллиант» Зеленки, «Школа ревности» Сальери, а также две оперы Вивальди – «Неистовый Роланд» и «Коронация Дария». Кроме того, она выпустила несколько сольных альбомов, один из которых – «AnimaAmanti» -- в 2017 году был удостоен премии «Золотой диапазон».
Принимала участие в фестивале «Серебряная лира» в 2014 году.
Ольга ПАЩЕНКО Ольга ПАЩЕНКО (фортепиано, Россия)
Одна из самых разносторонних современных исполнительниц на клавишных инструментах, одинаково хорошо владеющая органом, клавесином, фортепиано и цифровым пианино.
Родилась в Москве. С шести лет начала учиться игре на фортепиано в Средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных у Татьяны Зеликман. В девять лет в Нью-Йорке дала свой первый сольный концерт. Музыкальное образование продолжила в Московской консерватории у Ольги Мартыновой (класс исторических клавишных инструментов) и Алексея Любимова (класс современного рояля). Кроме того обучалась в классе Алексея Шмитова на кафедре органа и клавесина. В 2014 году закончила Консерваторию в Амстердаме в классе Ричарда Эгарра.
Ольга – частый гость на европейских фестивалях старинной и современной музыки. Как солистка выступает с различными симфоническими и камерными оркестрами. В числе камерных музыкантов, с которыми ей доводилось работать – Александр Мельников, Евгений Свиридов, Дмитрий Синковский, Эрик Босграф.
С 2012 года работает в боннском Доме Бетховена, где исполняет музыку, написанную в бетховенские времена. Из ее недавних записей выделяется альбом концертов Дюссека, записанный вместе с Алексеем Любимовым и Финским барочным оркестром, а также запись авторской аранжировки «Моря» Дебюсси, сделанную ею совместно с Александром Мельниковым. В настоящее время совместно с Джедом Венцем участвует в особом кинематографическом проекте, где они исполняют новые аранжировки романтической музыки к немым фильмам 20-х годов.
С 2017 года – профессор Амстердамской и Гентской консерваторий.
Программа выступления>>
THE FLYING SCHNÖRTZENBREKKERS
Себастьян ГЮРТЛЕР
Себастьян ГЮРТЛЕР (скрипка, Австрия)
Родился в Зальцбурге. Игре на скрипке учился у таких мастеров, как Хельмут Цетмайер, Коррадо Романо, Эрнст Ковачич и Филипп Хиршхорн. И сегодня по праву считается одним из самых многопрофильных скрипачей современности.
С 1997 по 2008 год работал первым концертмейстером оркестра Венской народной оперы. В 2000-м основал известный ансамбль AmarcordWien. В 2005 году стал первой скрипкой известного струнного квартета «Гуго Вольф». В 2016-мосновалAlbanBergEnsemble.В 2017-м присоединился к совместному проектуPhilharmonixи TheViennaBerlinMusicClab.
Обладая несомненным театральным талантом комика, работал вместе с Алексеем Игудесманом в двух комедийных шоу -- «Киберпроводник» и «Тандем».
Помимо всего прочего, Себастьяну Гюртлеру присущ и талант аранжировщика, который щедро проявляется в сочинениях, исполняемых его коллективами. Это умение получило высокие оценки специалистов, и в результате многие фирмы грамзаписи, в том числе DeutscheGrammophonи MaterialRecordsпредложили музыканту выпускать свои диски под их брендом.
В нынешнем году на французско-немецком культурном канале ARTE будет показан документальный филь об уже упомянутом проекте Phiharmonixи The ViennaBerlinMusicClab. А в следующем, 2020 году, на DeutscheGrammophonзапланирована дебютная запись ансамбля AlbanBergWien.
С творчеством Себастьяна Гюртлера и его коллективов можно познакомиться не только в Венском «Концертхаусе», но и на других самых престижных площадках всего мира.
Играет на двух скрипках – скрипке Николы Амати, созданной в 1654 году, и на современном инструменте работы венского мастера Роланда Шуэлера, сработанном им в 2018-м.
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2011, 2013 и в 2018 годах.
Георг БРАЙНШМИД (контрабас, Австрия)
Уроженец Вены, Георг Брайншмид сегодня занимает лидирующее положение не только среди контрабасистов Европы, но и среди европейски композиторов, работающих на стыке академической музыки и джаза.
Окончив курс классического контрабаса Венского Университета музыки, молодой музыкант стал сочетать работу в симфоническом оркестре с работой в различных джазовых ансамблях. И все же с 1994 по 1996 год он постоянно работал в Австрийском симфоническом оркестре, а с 1996-го по 1998 год играл в Филармоническом оркестре Вены.
Но в 1999 году решил оставить оркестровую карьеру, и посвятить себя своей страсти к сценической импровизации. Быстро зарекомендовав себя как разносторонний и виртуозный джазовый контрабасист, стал работать со многими выдающимися джазовыми музыкантами, и вошел в состав Венского художественного оркестра.
Начиная с 2003 года, Георг Брайншмид стал позиционировать себя как композитор и лидер различных музыкальных коллективов. Его многочисленные альбомы были восторженно приняты европейскими и американскими критиками. Особую роль в его творческой жизни сыграло сотрудничество с трубачом Томасом Ганшем, скрипачами Бенджамином Шмидтом и Алексеем Игудесманом, пианистом Антонием Дончевым, аранжировщиком ТшоТайссингом и многими другими. В 2010 году его Трио Brein’sCaf? выступило на открытии Венского фестиваля перед многомиллионной телевизионной аудиторией. А в 2014 году Георг Брайншмид совместно со скрипачом ФлорианомВиллетнером основал еще один ансамбль – квартет String&Bass.
В 2002-м и 2003 году он был удостоен премии Ганса Коллера, а в период между 2012-м и 2015-м годами четыре раза подряд номинировался на австрийскую музыкальную премию Amadeusв номинации Jass/World/Blues. Его необычные композиции н стыке классики и джаза многие критики признали серьезными достижениями современной музыкальной культуры. Среди исполнителей его сочинений – известные симфонические и камерные коллективы Австрии, Германии и Чехии.
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2018 году
Томмазо ХУБЕР (аккордеон, Австрия)
Родился в маленькой деревушке Путцляйндорф на севере Австрии. С восьми лет начал учится играть на аккордеоне. Его первым учителем стал отец – талантливый музыкант-самоучка, не получивший специального музыкального образования.
В 1983 году Томмазо Хубер поступил в Музыкальную гимназию Линца и стал учиться игре на контрабасе в Консерватории имени А. Брукнера. Затем переехал в Вену, где продолжил совершенствоваться как контрабасист у Людвига Штрайхера и Йозефа Нидерхаммера в Венском университете музыки. Окончив университет в 1996 году он еще в течение четырех лет учился в УниверситетеГраца у ЙоханесаАуэршперга.
В 2000 году, пройдя конкурсное прослушивание, ТоммазоХубер стал работать в оркестре Венской народной оперы, где продолжает состоять и по сей день. В том же году он, вместе с СебастианомГюртлером, Герхардом Мутшпилем и Майклом Уильямсом создал ансамбль AmarcordWien, а в 2008 году вместе с Георгом Брайншмидом – ансамбль TheFlyingSchnortzenbrekkers. В обоих этих ансамблях ему была отведена роль аккордеониста.
Помимо сценической деятельности ТоммазоХубер часто выступает в роли композитора и аранжировщика. В течение нескольких лет он преподавал на курсах классической и народной австрийской музыки.
В баварской мастерской KonradStoll он также поучил специальность скрипичного мастера, специализирующегося на изготовлении контрабасов. На сегодняшний день им изготовлено чрезвычайно большое количество инструментов, на которых играют профессиональные контрабасисты Австрии, Швейцарии и Германии.
В фестивале «Серебряная лира» принимал участие в 2011 году.
Программа выступления>>
Александра ДОВГАНЬ
(фортепиано, Россия)
Александра ДОВГАНЬ Александра ДОВГАНЬ (фортепиано, Россия)
Александра ДОВГАНЬ (фортепиано, Россия) Родилась в 2007 году в семье музыкантов. Учиться игре на фортепиано начала с 5 лет. В настоящее время – ученица 6-го класса Центральной музыкальной школы при Московской консерватории (класс М.А. Марченко). Лауреат ряда международных юношеских конкурсов, в том числе: конкурса молодых музыкантов (Москва, 2016, первая премия и специальный приз компании Yamaha), конкурса им. Владимира Крайнева (Москва, 2017, специальный приз НФОР «Надежда»), телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва, 2017, первая премия и приз зрительских симпатий), конкурса молодых пианистов GrandPianoCompetition(Москва, 2018, Гран-при).
Стипендиат фондов Владимира Спивакова и Мстислава Ростроповича, а также фонда «Новые имена».
Выступала в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Берлина и Амстердама. Играла со многими симфоническими оркестрами Москвы и Санкт-Петербурга под управлением В. Спивакова, В. Гергиева, А. Сладковского, В. Федосеева, А. Чернушенко, Н. Ходзинского, А. Соловьева, Д. Ботиниса, И. Гайсина, Р. Кальдерона, В. Вороны, П. Герштейна.
Принимала участие в таких фестивалях, как «Москва встречает друзей», фестиваль в Кольмаре (Франция), «Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма» и «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге, «Звезды на Байкале», «Русские сезоны -- 2018 в Италии» (в дуэте с Владимиром Спиваковым).
Выступала на ПЭМФ-18 в Екатерининском дворце Санкт-Петербурга перед президентами России, Франции и премьер-министром Японии; на Культурном форуме в Мариинском театре Санкт-Петербурга в дуэте с Денисом Мацуевым, а также на открытии «Русских сезонов – 2019 в Германии» в Берлинской филармонии, где ее представил Валерий Гергиев. В мае 2019 года состоялся дебют пианистки в амстердамском «Концертгебау» в серии «Meesterpianisten», где ее представил Григорий Соколов.
Программа выступления>>