ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

СЕРЕБРЯНАЯ ЛИРА

Афиша фестиваля

История

Серебряная Лира 2014

V Международный фестиваль
камерного исполнительства
Исполнители

Ансамбль "СОЛИСТЫ ТЕЛЬ-АВИВА"
Амит ПЕЛЕД(виолончель)
(Израиль)
Ансамбль Солисты Тель-Авива
Ансамбль «Солисты Тель-Авива» был создан в 2001 году израильским дирижером Бараком Талем и уже в скором времени получил высочайшие оценки музыкальных критиков и ведущих солистов. «Команда мечты… Камерный оркестр, аналогов которому нет в Израиле», «Потрясающий коллектив молодых профессионалов, энтузиастов и идеалистов, коллектив, в котором каждый музыкант – настоящий профессионал высокого уровня», «Потрясающие музыканты, чья музыка буквально сметает слушателей со своих мест» - такими и им подобными отзывами запестрели отчеты прессы о концертах коллектива.
В состав ансамбля входит 30 выдающихся израильских музыкантов в возрасте от 20 до 35 лет, среди которых – артисты ведущих израильских оркестров, молодые солисты и победители различных музыкальных конкурсов.
Ансамбль «Солисты Тель-Авива» активно сотрудничает со многими выдающимися инструменталистами. В их числе – скрипачи Максим Венгеров, Ида Гендель, Патриция Копачинская, Илья Грингольц, Табеа Циммерманн, виолончелисты Наталья Гутман и Сол Габетта, контратенор Андреас Шолль, баритон Клаус Мертель, пианисты Итамар Голан, Иоанн Фейдман и Хен Халеви, фаготист Серджио Аццолини.
Ансамбль выступал на многих прославленных сценах мира и принимал участие в именитых фестивалях, давал концерты в прямом эфире на радио и телевидении в Европе и Израиле. Коллектив – обладатель наград фонда Бухман-Хейман и грантов Американо-Израильского культурного фонда и Фонда The Rich Foundation.

Ансамбль “Солисты Тель-Авива”:
Дирижер - Барак Таль
Скрипки – Хадас Фабрикант, Юлия Кляйн, Тали Гольдберг, Ноам Шус, Мария Матлова, Абнер Ландим, Симоне Эленчук, Оад Коэн, Ральф Аллен
Альты - Итамар Рингель, Нир Ром, Ейтан Эдри
Виолончели – Хилла Эпштейн, Йона Этцион, Ноа Айали
Контрабас – Орит Цельникер

Барак Таль
Художественный руководитель и дирижер
Барак Таль окончил Иерусалимскую музыкальную академию, Школу музыки Бухман-Мета и Тель-Авивский университет, где обучался искусству дирижирования под руководством профессоров Менди Родана и Евгения Зирлина. Учился он и в Европе, беря уроки у таких мастеров, как Курт Мазур, Нииме Ярви, Йорма Панула, Владимир Понькин и Зольт Наги.
Барак Таль выступал на прославленных сценах: Нью-йоркский Carnegie Hall, Венский Konzerthaus и Большой зал Московской Консерватории. Как приглашенный дирижер давал концерты с Израильским филармоническим оркестром, Московским симфоническим оркестром, Кубанским симфоническим оркестром, Вроцлавским симфоническим оркестром, Городским оркестром финского города Вааса, различными польскими и немецкими коллективами.
Барак Таль являлся главным приглашенным дирижером Молодежного симфонического оркестра Хайфы, музыкальным директором оркестра Matan Symphony Orchestra и ассистентом дирижера оркестра Israel Northern Symphony. Он – обладатель престижной награды Израильского Министерства культуры Oedoen Partos Award 2006 года за выдающееся исполнение музыки израильских композиторов, а также награды Муниципалитета Тель-Авива Rosenblum Award за выдающееся мастерство. Кроме того, Барак Таль является обладателем многих стипендий и грантов Американо-Израильского культурного фонда.
Амит Пелед
Амит Пелед

(Виолончель)
Амит Пелед сегодня хорошо известен не только в США и Европе, но и на Ближнем Востоке, и в Азии. Его проникновенная артистическая манера исполнения и несомненная харизма делают музыканта одним из самых признанных музыкантов современности. Стирая границы между исполнителем и слушателями, Амит Пелед щедро делится своим искусством и всячески стремится популяризировать и продвигать свой инструмент.
В сезоне 2012/13 годов музыкант получил бесценный подарок – виолончель легендарного Пабло Казальса. Инструмент был передан Пеледу лично вдовой мэтра – Мартой Казальс. Вслед за этим подарком последовали два знаковых события – фестиваль Казальса в Испании, и фестиваль Казальса в Пуэрто-Рико. Амит Пелед сотрудничает со многими оркестрами и выступает на ведущих концертных сценах мира. После исполнения виолончельного концерта в Элис Тулли Холл, газета «Нью-Йорк таймс» написала: «Мерцающий тон, соблазнительный тембр и эмоциональный подход к передаче музыкальных фраз – все это заставит вас захотеть услышать его еще раз».
В 2012 году в сотрудничестве со студией Centaur Records Хамит Пелед выпустил свой третий диск – «Reflections». Два предыдущих диска – «The Jewish Soul» и «Celebration» - были встречены с огромным энтузиазмом. Журнал Fanfar Magazine охарактеризовал музыканта как «превосходного виолончелиста, обладающего прозрачным и чистым, мерцающим золотом тоном исполнения».
Амит Пелед часто выступает в качестве приглашенного музыканта и дает мастер-классы в рамках многих престижных летних фестивалей – в Мальборо, в Ньюпорте, в Сиэтле, а также в ходе европейских фестивалей в Германии, Швеции, Англии и Испании.
Хамит Перед также является одним из самых востребованных педагогов-виолончелистов, работающих в Консерватории Пибоди и Университете Джона Хопкинса.


Программа выступления>>


 
Бруно Ди ДЖИРОЛАМО (кларнет, Италия)
Виктор ВЫСОЦКИЙ (фортепиано, Россия)
Алексей ЛЮДЕВИГ (альт, Россия)
Дмитрий КРАСНИК (фагот, Россия)
Bruno_Di_Girolamo
Бруно Ди Джироламо
(Кларнет, Италия)
Бруно Ди Джироламо – выдающийся итальянский кларнетист, работать с которым предпочитают многие знаменитые дирижеры и композиторы, в том числе и Франко Маннино.
Бруно Ди Джироламо обучался игре на кларнете в Консерватории Св. Чечилии в Риме у профессора Фернандо Гамбакурта, а также изучал основы оркестрового исполнительства под руководством Ф. Феррара в Венеции.
Как солист он выступал с самыми престижными симфоническими оркестрами Италии -- флорентийским, тосканским, миланским, римским и двумя неаполитанскими: имени Алессандро Скарлатти и оркестром Национальной Академии Св. Чечилии.
Кроме того, Бруно Ди Джироламо являлся членом большого числа камерных коллективов, с которыми записал множество произведений, включая квинтеты Моцарта, Вебера и Брамса.
Бруно Ди Джироламо – скрупулезный музыкант, владеющий необычной виртуозной техникой и необыкновенно красивым звуком. Его репертуар включает в себя произведения для кларнета, созданные в последние три века такими авторами, как Моцарт, Россини, Шпор, Мерканданте, Копленд, Пуччини, Маннино, Финци и Крассел.
В качестве солиста и участника различных камерных ансамблей Бруно Ди Джироламо выступал во многих странах мира, в том числе в Германии, Франции, Англии, Бельгии, Японии и США.

Виктор Высоцкий
Виктор Высоцкий
(Фортепиано, Россия)
Виктор Высоцкий окончил Ленинградскую консерваторию в 1986 году сразу по двум специальностям – как пианист у Е.В. Шишко, и как композитор у С.М. Слонимского, а в 1994 году – аспирантуру при Российском Институте истории искусств.
В 1991-м начал работать в музыкальной редакции Ленинградского телевидения в должности заместителя главного редактора. В том же году дебютировал как композитор – в Санкт-Петербургском детском музыкальном театре «Зазеркалье» была поставлена его опера «Лефортовская ведьма».
С тех пор Виктор Высоцкий выступает в качестве композитора, концертирующего пианиста и автора телевизионных проектов.
Среди его композиторских работ выделяется оригинальная авторская редакция оперы Моцарта «Похищение из сераля», созданная для московского театра «Геликонъ опера» и поставленная в 2000 году.
Как пианист Виктор Высоцкий играл в залах Санкт-Петербургской Филармонии, зале Академической Капеллы, в Аполлоновском зале берлинской Staatsoper. Гастролировал в Германии, Австрии, Италии, Латвии. В 2005-м выступил с сольным концертом на вилле «Ванфрид» в рамках ежегодного Байротского фестиваля.
Виктор Высоцкий – автор заметных концертных проектов, получивших отражение в прессе и на телевидении: «Меню по Россини», «Моцарт Чайковского», «Три Моцарта», а также участник фестивалей «Звезды белых ночей», «Звуковые пути», Sacro Art (Германия).
В 2008-м Виктор Высоцкий дебютировал как оперный режиссер, поставив оперу Гретри «Ричард Львиное Cердце» в интерьере Михайловского замка. В 2011—2013 годах им были поставлены «Весталка» Спонтини, «Демон» Рубинштейна, «Фауст» Гуно и «Дон Паскуале» Доницетти.
В 2010—2013 годах Виктор Высоцкий был художественным руководителем и артистическим директором международных фестивалей «Под знаком вечности», «Петербург - Рим. Время столиц», «Петербург - Берлин. Время столиц», а также популярнейшего в Санкт-Петербурге фестиваля «Опера всем».

Алексей Людевиг
Алексей Людевиг
(Альт, Россия)
Алексей Людевиг родился в Ленинграде. Игре на альте учился у своего отца – альтиста Людевига-старшего, у Юрия Башмета и Дмитрия Шебалина. Также обучался дирижерскому мастерству у Мариса Янсонса.
Алексей Людевиг концертировал во многих странах мира. В качестве солиста выступал с Санкт-Петербургским филармоническим оркестром, Литовским Камерным оркестром, Санкт-Петербургским оркестром «Камерата», Новосибирским филармоническим оркестром, Оркестром Берлинского радио и многими другими коллективами. Играл с такими именитыми музыкантами, как Арнольд Кац, Саулюс Сондецкис, Микаэла Мартин, Арто Норас, Марти Роуси, Александр Рудин, Марк Дробинский и Сергей Стадлер. Принимал участие во многих музыкальных фестивалях в России, Германии, Франции и Швейцарии.
Вместе с Константином Орбеляном Алексей Людевиг является художественным со-руководителем Санкт-Петербургского фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», а также занимает должность художественного руководителя фестиваля «Новый серебряный век».
В репертуаре альтиста – сочинения, созданные на протяжении последних трех веков. Алексею Людевигу принадлежит честь громких премьерных исполнений произведений многих российских композиторов – Успенского, Слонимского, Сапожникова и других, а также произведений современных американских и французских авторов, многие из которых были написаны специально для него.
Алексей Людевиг также является основателем камерного ансамбля «Камерные Солисты Санкт-Петербурга». В настоящее время преподает в Санкт-Петербургской консерватории и Музыкальном колледже Санкт-Петербурга.
Играет на альте, созданном Антонио Мариани в 1661 году.

Дмитрий Красник
Дмитрий Красник
(Фагот, Россия)
Дмитрий Красник родился в 1960 году в Ленинграде. Игре на фаготе учился Специальной музыкальной школе-десятилетке при Ленинградской консерватории у Л.И. Печерского. В 1983 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу К.Б. Соколова. В 1987 году был удостоен звания лауреата Всероссийского конкурса музыкантов-исполнителей на духовых инструментах.
С 1995 года – артист Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича. Участник Ленинградского квинтета духовых инструментов. Работу в оркестре в качестве соло-фагота совмещает с выступлениями в различных камерных программах. С оркестром гастролировал во многих странах мира.
В настоящее время, работу в оркестре совмещает с педагогической деятельностью в Музыкальном колледже при Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.


Программа выступления>>


 
Фазиль САЙ (фортепиано)
(Турция)
Фазиль Сай
Фазиль Сай
Первые уроки игры на фортепиано Фазиль Сай получил у Митхата Фенмена, в свое время учившегося в Париже у самого Альфреда Корто. Понимая, насколько талантлив его ученик, Фенмен перед каждым уроком просил мальчика импровизировать на темы, связанные с его повседневной жизнью. Возможно, именно это обстоятельство и послужило источником невероятного импровизаторского таланта и эстетического кругозора будущего пианиста и композитора.
Вот уже более 25 лет необычный талант Фазия Сая не оставляет равнодушными ни слушателей, ни критиков. Концерты Сая-пианиста – нечто совершено необычное. Его манера исполнения – прямолинейная, открытая – по признанию многих знатоков фортепианного искусства, попадает прямо в сердце.
Именно это ощутил в 1987 году композитор Ариберт Рейман, когда во время своего визита в Анкару по счастливому стечению обстоятельств услышал игру 17-летнего пианиста. И тогда он попросил путешествовавшего вместе с ним американского пианиста Дэвида Левина сходить вместе с ним в местную Консерваторию. Сказанное им при этом критики цитируют до сих пор: «Ты должен его услышать – парень играет как дьявол».
С этого момента судьба Фазиля Сая была решена. Став учеником Дэвида Левина - сначала в Высшей музыкальной школе имени Шумана в Дюссельдорфе, а затем и в Берлине, - он овладел многими тайнами фортепианного исполнительства, что и привело его к победе на конкурсе молодых исполнителей в Нью-Йорке в 1994 году.
В настоящее время Фазиль Сай как пианист сотрудничает со всеми известными американскими и европейскими оркестрами и ведущими дирижерами, а его репертуар включает в себя практически весь спектр европейского фортепианного творчества, в том числе и собственные сочинения для фортепиано.
Фазиль Сай востребован сегодня и как композитор. Он писал музыку для Konzerthaus в Дортмунде, для Зальцбургского фестиваля, а также для фестивалей Schleswig-Holstein, Mecklenburg-Vorpommern и многих других. Диапазон его творческих свершений достаточно широк и состоит как из сочинений для солистов, так и ряда камерных и оркестровых произведений.
В качестве гастролера Фазиль Сай объездил огромное число стран на всех пяти континентах, а французская газета «Фигаро» без обиняков назвала его гением. Кроме того, он постоянный участник камерных концертов. Много лет Фазиль Сай выступает в дуэте со скрипачкой Патрицией Копачинской, а среди его партнеров – такие именитые исполнители, как аргентинский виолончелист Сол Габетта, стамбульский квартет The Borusan и другие турецкие музыканты.
С 2005 по 2010 год Фазиль Сай бы эксклюзивным гостем Konzerthaus в Дортмунде, а в сезоне 2010/11 годов – резидентом Konzerthaus. В 2011 году явился приглашенной звездой на фестивалях Schleswig-Holstein, а также в Париже, Токио, Милане, Гамбурге и Стамбуле. В течение сезона 2012/13 годов работал на радио и телевидении во Франкфурте-на-Майне.
Записи Фазиля Сая с произведениями Баха, Моцарта, Бетховена, Гершвина и Стравинского были высоко оценены критиками и удостоились специальных наград, среди которых три награды ECHO Klassik.


Программа выступления>>


 
Ксавье де МЕСТР (арфа)
(Франция)
Ксавье де Местр
Ксавье Де Местр
(арфа, Франция)
Ксавье де Местр родился в Тулоне. Игре на арфе начал обучаться в 9-летнем возрасте в Париже под руководством Кэтрин Майкл и Жаклин Борот.
В 1998 году он получил 1-й приз на престижном Международном фестивале арфистов в Блумингтоне (Индиана, США), после чего стал первым французским музыкантом, вошедшим в престижный список Венского филармонического оркестра. С 2001 года Ксавье де Местр преподает в Гамбургской Академии Музыки. Он также дает регулярные мастер-классы в Джульярдской школе музыки в Нью-Йорке, токийском Университете Тохо и лондонском Университете Музыки.
Ксавье де Местр принадлежит к той элите солистов, которые открывают новые грани и возможности собственного инструмента. Его интерпретации сочинений, не исполнявшихся на арфе ранее, принесли музыканту репутацию одного из наиболее креативных и неординарных арфистов поколения.
Ксавье де Местр выступает на многих европейских фестивалях, включая Шлезвиг-Гольштейн, Зальцбург, Райнгау, Вербье, Весенний фестиваль в Будапеште и Фестиваль Моцарта в Вюрцбюрге. Активно сотрудничает с такими дирижерами, как Бертран де Билли, Даниеле Гатти, Кристиан Ярви, Филипп Джордан, Рикардо Мутти, Андре Превин, Саймон Рэттл, Генрих Шифф и Гилберт Варга, а также со многими ведущими камерными исполнителями.
В 2008 году Ксавье де Местр подписал эксклюзивный контракт с Sony Music. В рамках этого сотрудничества были выпущены диски с записью сочинений Гайдна, Родриго, Гинастера и Дебюсси, последний из которых в 2009 году был удостоен награды ECHO Klassik в номинации «Инструменталист года». В 2012 году Ксавье де Местр совместно с ансамблем L’arte del mondo записали барочный концерт Notte Veneziana, получивший высокую оценку прессы и вошедший в десятку лучших записей классической музыки. Последняя запись музыканта – DVD с Дианой Дамрау и CD фортепианных концертов Моцарта, аранжированных для арфы и записанных с коллективом Mozarteum Salzburg под управлением Айвора Болтона.


Программа выступления>>


 
PACIFIC TRIO
фортепианное трио
(США)
Эдит ОРЛОФФ (фортепиано)
Роджер УИЛКИ (скрипка)
Джон ВАЛЬЦ (виолончель)
Paсific Trio
Paсific Trio
Pacific trio было основано в 1979 году в Лос-Анжелесе виолончелистом Джоном Вальцем и пианисткой Эдит Орлофф. За годы своего существования коллектив дал более тысячи концертов в США, Канаде и странах Европы. Помимо концертной деятельности Трио является постоянным участником Летней программы искусств в Идилвилде (Южная Калифорния).
Свой первый концерт в Нью-Йорке Трио дало в Линкольн-центре в акции фонда, помогавшего людям с болезнью Альцгеймера. Концерт был положительно оценен критиками «Нью-Йорк таймс» и послужил началом всей будущей концертной карьеры коллектива.
В 1989 году Трио выпустило несколько альбомов с произведениями Брамса, Шостаковича, Дворжака и Сметаны, объехало с гастролями всю Европу и записало в Праге Тройной концерт Бетховена с Чешским национальным симфоническим оркестром.
В 2009 году, помимо концертов в Германии, Польше и Франции, Трио выпустило альбом «Американские композиторы», в который вошли произведения Гершвина, Бернстайна, Копленда и Мучински.
О выступлениях Трио критики нередко говорят, как о камерном ансамбле высочайшего уровня.

Эдит Орлофф
(Фортепиано)
Эдит Орлофф окончила Калифорнийский институт искусств, где специальному фортепиано обучалась у Эрли Вурхис, а камерному музицированию у Чезаре Паскарелла. Она также брала уроки у Джерома Левенталя, Реджинальда Стюарта, Розины Левиной, Дэниеля Поллака и Роберто Эйзагирре.
Выступает как солистка и как камерный исполнитель. Ее сольный дебют в 1998 году в Германии был назван «элегантным и приятным на слух» и получил признание публики за живость и проникновенную музыкальность.
Эдит Орлофф сотрудничала со многими прославленными коллективами, включая ансамбль Houston Symphony Chamber Players, немецкий коллектив Con Brio и Czech String Trio.
Стремясь поддерживать и популяризировать новую современную академическую музыку, она выступила в качестве автора нескольких циклов радиопередач, посвященных современным композиторам, в которых приняла самое непосредственное участие как пианистка. Помимо этого, Эдит Орлофф выступает вместе со своим мужем Дэвидом Пеком – первым кларнетистом Хьюстонского симфонического оркестра. Их совместный альбом современных произведений для кларнета и фортепиано, выпущенный в 2004 году, был высоко оценен критикой. Пианистка принимает участие во многих фестивалях и записывается на таких фирмах, как Brio Classics, Resort Classics и Yarlung.

Роджер Уилки
(Скрипка)
Роджер Уилки родился в Южной Калифорнии в семье музыкантов и сделал достаточно разностороннюю музыкальную карьеру. Начав выступать в 1983 году, он в течение шести лет проработал в Камерном оркестре Лос-Анжелеса в качестве второй ведущей скрипки. Затем он периодически возвращался в родной коллектив как приглашенный артист, а также работал в этом качестве со многими другими оркестрами: с оркестром Оперы Лос-Анжелеса, Техасским оркестром фестиваля Round Top, Музыкальной Академией Запада в Санта-Барбаре, Испанской филармонией Real Filharmnia de Galicia.
В настоящий момент оркестровая карьера музыканта связана с коллективом Long Beach Symphony, в котором с 1990 года он работает в качестве концертмейстера. В сольном репертуаре скрипача – концерты Брамса, Мендельсона, Сибелиуса, Брука, Прокофьева, а также Двойной концерт Брамса, который он обычно исполняет вместе с коллегой по Pacific trio Джоном Валцем.
Роджер Уилки востребован и как исполнитель камерной музыки. Он был одним из основателей Лос-Анжелесского струнного квартета и первой скрипкой коллектива Саmerata Pacifica в Санта-Барбаре. Скрипач также принимает активное участие во многих фестивалях камерной музыки.

Джон Вальц
(Виолончель)
Джон Вальц - один из выдающихся виолончелистов современности – родился в Южной Калифорнии и начал учиться у Элеонор Шонфельд. Однако, услыхав в 1966 году игру великого французского виолончелиста Пьера Фурнье, исполнившего с Лос-Анжелесским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты виолончельный концерт Дворжака, юный виолончелист решил, что в будущем он обязательно поедет к Фурнье учиться. Как признавался впоследствии Джон Вальц, «это событие перевернуло мою жизнь». Его мечта сбылась в 1973 году, когда он, уехав в Швейцарию, начал не только заниматься с Фурнье, но и стал одним из его лучших учеников.
На гастрольной карте Джона Вальца – 25 гастрольных туров по Европе. Он выступал в Лондоне, Париже, Цюрихе, Женеве, Люцерне, Риме, Вене, Шамбуге и Осло. В 1983 году он провел большой гастрольный тур по Австралии, выступив в Сиднее, Мельбурне и Аделаиде. Как солист Джон Вальц работал со 120 симфоническими оркестрами по всему миру и исполнил 25 различных виолончельных концертов.
В настоящий момент он является ведущим виолончелистом в камерных и оркестровых концертах оркестра Оперы Лос-Анжелеса. До этого в течение 20 лет Джон Вальц занимал пост концертмейстера виолончелей в оркестре Long Beach Symphony. Как камерный ансамблист он сотрудничал с такими звездами, как Леонардо Пеннарио, Мона Голабек, Натан Мильштейн, Жан-Пьер Рампаль и Пьер Фурнье. Помимо этого, музыкант преподает в Академии искусств в Идилвилде (Калифорния).


Программа выступления>>


 
Василий ГЕРЕЛЛО (баритон)
Олег ВАЙНШТЕЙН (фортепиано)
(Россия)
Василий Герелло
Василий Герелло
(баритон)
Василий Герелло окончил Ленинградскую консерваторию в 1991 году по классу Н.А. Серваль. Но уже годом раньше, будучи студентом 4-го курса Консерватории, был приглашен в труппу Мариинского театра. Художественный руководитель театра В.А. Гергиев, прослушав талантливого вокалиста, поверил в него и сразу же доверил главные партии во многих операх.
Дебютом Василия Герелло в Мариинском театре стала партия Валентина в «Фаусте» Гуно, за которой вскоре последовали и другие ведущие баритоновые партии. Молодой певец стал первым, кто в Мариинском театре спел «Травиату» на языке оригинала. Василий Герелло свободно говорит на итальянском, испанском и английском языках, что позволяет ему легко общаться с коллегами во многих странах мира.
Еще в студенческие годы состоялся зарубежный дебют молодого певца: на сцене Нидерландской оперы под руководством Альберто Дзедда он спел партию Фигаро в «Севильском цирюльнике», поставленном знаменитым Дарио Фо.
В последующие годы Василий Герелло получил широчайшее признание не только в России, но и за рубежом. Лауреат Всемирного конкурса оперных певцов ВВС Cardiff singer of the world (1993), Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (1994), Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1999), он активно гастролирует не только вместе с труппой Мариинского театра, выступая на лучших оперных подмостках мира, но и часто приглашается крупнейшими оперными театрами для участия в престижных постановках.
Трудно назвать страну, в которой бы не пел артист. Но особенно ценят талант певца итальянские поклонники бельканто, по-свойски называющие его Базилио Джерелло. И хотя сам Василий Герелло безусловно считает себя славянином, он по праву гордится своим прадедом – уроженцем Неаполя, солдатом Первой мировой войны, полюбившим украинскую девушку.
За время своей творческой карьеры Василий Герелло – участник многих престижнейших фестивалей, - не раз выступал с такими знаменитыми дирижерами, как Валерий Гергиев, Рикардо Мутти, Мунг-Вун Чунг, Клаудио Аббадо, Бернард Хайтинк, Фабио Луизи и многими другими. В репертуаре певца - более трех десятков партий в известнейших операх мирового репертуара; камерные сочинения отечественных и зарубежных композиторов; русские, украинские, цыганские и неаполитанские песни; а также лучшие произведения отечественной и зарубежной эстрады и популярнейшие песни из отечественных кинофильмов.
Народный артист России, Заслуженный артист Украины, Василий Герелло активно занимается и благотворительной деятельностью, в частности - является учредителем специальной стипендии для одаренных учащихся Гимназии при Русском музее.

Олег Вайнштейн
Олег Вайнштейн
(фортепиано)
Олег Вайнштейн окончил Ленинградскую консерваторию и аспирантуру в 2005 году по классу профессора Т.М. Загоровской. Лауреат и дипломант ряда Международных конкурсов, в том числе Международного конкурса пианистов в Гайаре (Франция, 2004 год, 1-я премия) и Европейского конкурса пианистов им. Шопена (Германия, Дармштадт, 5-я премия).
Олег Вайнштейн концертирует за рубежом и во многих городах России. Как пианист-солист сотрудничал с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Дальневосточным симфоническим оркестром, оркестром Варшавской консерватории, Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром, симфоническим оркестром «Классика», Эрмитажной академией музыки, камерным оркестром «Дивертисмент», Молодежным симфоническим оркестром им. А. Паулавичуса. В качестве солиста-пианиста участвовал в спектаклях Мариинского театра под управлением В.А. Гергиева.
В 2011 году началось творческое сотрудничество пианиста с Народным артистом России, солистом Мариинского театра, прославленным баритоном Василием Герелло. В числе наиболее ярких совместных проектов – сольный концерт Василия Герелло в Иркутске в рамках фестиваля «Звезды на Байкале» в сентябре 2013 года. В настоящее время совмещает концертную деятельность пианиста-солиста и ансамблиста с педагогической работой на кафедре специального фортепиано Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова и в ее музыкальном колледже.


Программа выступления>>


 
PRAZAK QUARTET
струнный квартет
(Чехия)
Павел ГУЛА (скрипка)
Властимил ГОЛЕК (скрипка)
Йозеф КЛУСОНЬ (альт)
Михал КАНЬКА (виолончель)
Prazak Quartet
Prazak Quartet
Prazak Quartet – сегодня один из ведущих международных камерных ансамблей. Коллектив был основан в 1972 году студентами Пражской консерватории, и с тех пор свято следует уникальной чешской квартетной традиции виртуозности исполнения.
В 1974 году – год музыки в Чехии – на конкурсе камерной музыки в Пражской консерватории квартет был удостоен первого приза. В 1975 году коллектив успешно выступил на Пражском весеннем музыкальном фестивале. В 1978-м – получил первый приз на конкурсе струнных квартетов в Эвиане (Франция), а также специальный приз от Radio France за лучшую запись, сделанную во время конкурса. Затем последовали и множественные призы на различных чешских конкурсах.
За свою, более, чем 30-летнюю историю, квартет выступил на многих мировых сценах. Он является постоянным гостем главных музыкальных столиц Европы – Парижа, Амстердама, Брюсселя, Милана, Мадрида, Лондона, Берлина, Мюнхена и других городов. Квартет часто приглашают принять участие в различных музыкальных фестивалях, где он нередко выступает с такими музыкантами, как Менахем Пресслер, Йон Накаматсу, Синтия Фелпс, Роберто Диаз, Йозеф Сук и Шарон Кам.
Осенью 2012 года квартет провел удачные гастроли по США, выступив с концертами в Майами, Кливленде, Филадельфии, Милл Вэлле и Сан Хосе. А во время последней поездки по Северной Америке музыканты дали концерты в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Сан-Франциско, Далласе, Хьюстоне, Вашингтоне, Филадельфии, Майами, Сент-Луисе, Новом Орлеане, Беркли, Кливленде, Таксоне, Денвере, Буффало, Ванкувере, Торонто и Монреале. Квартет постоянно записывался на Praga/Harmonia Mundi и выпустил более 30 дисков, отмеченных различными наградами. Помимо этого, музыканты записывались и на различных радиостанциях во Франции, Германии и Нидерландах.
В 2010 году в коллектив пришел новый скрипач – Павел Хула, сменивший первую скрипку квартета – Вацлава Ремеса, получившего тяжелую травму левой руки и вынужденного оставить скрипку. Павел Хула долгое время являлся первой скрипкой чешского Kocian Quartet, и в течение многих лет был другом Prazak Quartet.



Программа выступления>>


 
L’ARTE DEL MONDE
(барочный ансамбль, Германия)
Роберта МАМЕЛИ (сопрано, Италия)
L'arte del mondo
L'arte del mondo
(Барочный ансамбль, Германия)
Ансамбль L'arte del mondo, основанный его художественным руководителем Вернером Эрхардом в 2004 году, несмотря на молодость уже успел принять участие в таких престижных форумах, как Бетховенский фестиваль в Бонне, Генделевский фестиваль в Галле, фестиваль Potsdam-Sanssouci, а также в целом ряде фестивалей, проходящих в Израиле, Южной Америке (Буэнос-Айресе и Сан-Паулу), Турции, Швейцарии и Франции.
Ансамбль также выступал в лучших концертных залах Берлина, Парижа, Баден-Бадена, Мюнхена и Дюссельдорфа, и в результате получил приглашение к сотрудничеству с такими немецкими телевизионными компаниями, как WDR и Deutschlanfunk.
Среди постоянных приглашенных солистов ансамбля – сопрано Симона Кермес и Рут Цизак, теноры Кристоф Прегардьен и Томас Михаэль Аллен, скрипачи Дэниэл Хоуп, Виктория Муллова и Байба Скриде, арфист Ксавье де Местр, трубач Рейнгольд Фридерик и джазовый пианист Ури Кейн.
Ряд мировых премьер и вновь открытых сочинений, исполненных ансамблем, были записаны на диски фирмами Capriccio и Phoenix Edition. В частности, запись комической оперы «Злой человек» Этьенна-Николя Меюля была удостоена престижной французской награды Diapason. Начиная с 2011 года ансамбль выпускает свои записи под маркой Sony Classical и Deutsche Harmonia Mundi.
С 2010 года L'arte del mondo является постоянным коллективом центра Bayer в Леверкузене – культурного подразделения всемирно известной химической и фармацевтической компании.

L'arte del mondo:
Художественный руководитель - Вернер Эрхард
Скрипки – Вернер Эрхард, Андреа Келлер-Монтес, Петар Манчев, Данило Герцев, Валентина Реснянска, Марика Апро-Клос, Жужанна Центнар, Берит Брюнтйен
Альты – Корина Голомоз, Присцила Родригес-Кабальеро
Виолончели – Линда Мантчева, Роза Канеллас
Контрабас – Иоаннис Бабалукас
Клавесин – Лука Квинтавалле

Вернер Эрхард
Вернер Эрхард
(Художественный руководитель)
Скрипач и дирижер, учившийся в Брюсселе, Оксфорде и Кельне, Вернер Эрхард нередко появляется на международной сцене в качестве приглашенного дирижера таких симфонических и камерных коллективов, как оркестр Государственной оперы Штутгарта, берлинский Konzerthaus, симфонические оркестры Берна и Гамбурга, барочный оркестр Capriccio Basel, камерный оркестр Штутгарта и камерный оркестр Женевы.
С 1985-го по 2005 год Вернер Эрхард руководил всемирно известным Concerto Koln chamber orchestra. В 2004 году, основав ансамбль L'arte del mondo, он обратился к сценическим постановкам, основанным на практике так называемого исторического представления, и получившим высокое признание специалистов. Работал с такими солистами, как Дэниэл Хоуп, Магдалена Кожена, Барбара Хендрикс, Кристина Шефер, Виктория Муллова, Ева Мей, Андреас Шолль, Олли Мустонен, Кристиана Ельце и Томас Цетмайр.
Список записей Вернера Эрхарда включает в себя более 50 дисков, многие из которых завоевали международные награды, включая престижную немецкую премию Echo Classic Prize.


Роберта Мамели
Роберта Мамели
(Сопрано, Италия)
Роберта Мамели родилась в Риме. Обучалась музыке по двум специальностям – как скрипачка и как вокалистка. Диплом скрипачки она получила в Scuola Civica di Cremona, а диплом певицы – в консерватории Nicolini в Пьяченце.
Как вокалистка Роберта Мамели посещала классы Роберты Инверницци, Бернадетт Манка ди Низа, Уго Бенелли, Клаудио Дездери и Энцо Дара. Ее дебют как певицы состоялся в Оперном театре Александрии, где молодая вокалистка под руководством Эдоардо Мюллера и Грациеллы Скиути спела в опере Персела «Дидона и Эней».
С тех пор певица регулярно выступает в различных театрах и престижных концертных залах с такими дирижерами, как Клаудио Аббадо, Умберто Бенедетти Микеланджели, Фабио Бониццони, Филиппо Мария Брессан, Даниеле Каллегари, Клаудио Кавина, Алан Кертис, Оттаво Дантоне, Энрико Гатти, Пол Гудвин, Кристофер Хогвуд, Коралло Роварис, Федерико Мария Сарделли, Джорди Савалл и Джеффри Тейт.
Немалое место в творчестве певицы занимает и музыка эпохи барокко, которую она с неизменным успехом исполняет с такими коллективами, как Academia Bizantina, Contrasto Armonico, Ensemble Inegal, L’Arte dell’ Arco, La Rizonanza, La Venexiana, Le Concert des Nations и Modo Antiquo.
Среди недавних выступлений певицы – исполнение ораториальных сочинений Генделя, Вивальди и Моцарта, соответственно, в Кракове, Версале и Пизе; концерты в Амстердаме, Вене, Брауншвейге, Турине и Бухаресте; участие в мировой премьере оперы Вивальди «Орландо», а также исполнение партии Поппеи в опере Генделя «Агриппина» в Киле.
Роберта Мамели регулярно записывается на таких студиях, как Naive, Glossa, Nibiru, Bongiovanni и RAI-3. Ее сольный альбом «Round M» («Монтеверди встречается с джазом»), записанный на Glossa, был признан одним из самых продаваемых в 2010 году.


Программа выступления>>